Если общее количество российских предприятий сферы автобизнеса хоть как то поддается учету, то в части более детального анализа структуры рынка зияет сущая пустота. Поэтому с достаточной степенью точности сказать, сколько компаний в нашей стране занимается ремонтом и обслуживанием автотехники грузомоторного сегмента и какова динамика этого сектора, не может никто. Впрочем, активизация его роста в последнее время не вызывает ни малейшего сомнения.
Выгодный бизнес
Стабилизация экономики, активизация внутренней и внешней торговли и связанных с этим грузоперевозок, восстановление промышленного производства в разных сферах и прочие объективные, а также некоторые субъективные факторы стали в посткризисный период мощным стимулом к очередному этапу развития грузомоторного сегмента отечественного автобизнеса. Подобные процессы, связанные с ростом соответствующего парка, бесспорно, приводят к повышению привлекательности сопутствующей отрасли автосервисных услуг — технического обслуживания и ремонта —
и, как следствие, к увеличению количества предприятий отрасли.
Марина Банникова, ведущий специалист «Промышленной группы ГАРО»:
— Прежде всего заметим, что говорить о сфере автосервисов для грузового транспорта невозможно, не затронув тему количества автотранспорта в целом. На начало 2012 года в Российской Федерации насчитывалось около 42 миллионов автотранспортных средств, из них 6,5 миллионов — грузовой транспорт и транспорт, задействованный в перевозке пассажиров. Таким образом, можно говорить о том, что лишь небольшая часть от общего количества существующих автосервисов заняты в сфере ремонта и обслуживания грузового автотранспорта. Однако рынок будет расти, прежде всего за счет увеличения числа грузовых автотранспортных средств. Данный рынок имеет свои отличительные особенности; так, например, в связи со сложностью конструкции деталей и узлов грузовых автомобилей не только европейского, но и отечественного производства (в связи с использованием деталей и узлов иностранного производства) обслуживание и ремонт таких авто требуют высококвалифицированных кадров и самого современного оборудования.
На рынке автосервисных услуг грузового автотранспорта значительную роль играют авторизированные центры, хотя нужно сказать, что важность простых «придорожных» шиномонтажных мастерских никто под сомнение не ставит.
На сегодняшний день большинство производителей имеют широкую сеть автосервисных станций на территории России (КамАЗ, MAN, IVECO, Scania, Volvo и другие), оборудованных по последнему слову техники.
Арина Спиридонова, «МАХА Руссиа»:
— Выход на рынок новых моделей грузовых автомобилей и прицепной техники, соответственно, вызовет интерес к организации новых СТО. Безопасность — это не то, на чем можно сэкономить. Хорошая тенденция на российском рынке — развитие собственных дилерских сетей грузовыми автопроизводителями. И MAN, и Scania начинают открывать свои центры по продаже и обслуживанию грузовой техники.
При этом о масштабах и специфике новых предприятий можно судить по закупаемому оборудованию. Арина Спиридонова, в частности, говорит о том, что в последнее время от клиентов поступают запросы на оборудование для грузового автосервиса и станций техосмотра. В основном запрашивают подъемное оборудование, а именно — канавные подъемники различных типов и грузоподъемности, а также подкатные подъемники различных формаций (4 и 6 колонн). Диагностическое оборудование пока на втором месте. Кроме того, эксперты компании наблюдают тенденцию к расширению существующих сервисных центров. Причем тенденция просматривается больше в направлении сервиса, а не полноценных линий диагностики, хотя клиенты и признают, что современный автосервис без хорошо оснащенной линии диагностирования будет обладать не такой высокой производительностью. Поэтому первоочередной задачей становится оснащение сервиса подъемниками, с перспективой расширения до диагностической станции.
Начинает проявляться интерес по обслуживанию прицепной техники. И владельцы грузовой техники, и автосервисники понимают, что техническое обслуживание автопоезда (тягача и полуприцепа) лучше проводить совместно, в частности работы по ТО и Р тормозной системы.
Максим Каторгин, руководитель направления Trommelberg, отмечает, что это закономерный процесс, давно ожидаемый рынком:
— На мой взгляд, грузовое направление — это перспектива ближайшего времени. Историческое развитие российского рынка автосервисных услуг шло со значительным перекосом в сторону легкомоторного сектора. Именно сюда вкладывались основные средства, а грузовую автотехнику ремонтировали в основном неновым и бывшим в употреблении оборудованием. И только в последнее время перед самым кризисом стали больше внимания уделять открытию профессиональных дилерских и мультибрендовых станций для обслуживания грузовой автотехники и оснащения их новым оборудованием. Если раньше типичный грузовой сервис представлял собой смотровую яму с набором промасленных ключей, в лучшем случае с подкатными колоннами, то сейчас это современно оснащенная станция.
На самом деле, как считает Максим, обслуживание грузовых автомобилей приносит предприятию больший доход, нежели обслуживание легковых. Да, первоначальные инвестиции в этот бизнес выше, потому что оборудование дороже, но нормо-час также выше, поэтому грузовое направление чрезвычайно перспективно и позволяет получать хорошую стабильную прибыль.
Максим Каторгин:
— Российские сервисные станции для легковых машин в большинстве своем оснащены не хуже, чем в Европе, а многие даже лучше. А вот именно грузовых специализированных станций пока не так много. Даже, скорее, мало. При этом автопарк увеличивается, из Европы и Америки пригоняют много автотехники, растет рынок продаж новых автомобилей — все эти машины нужно где то обслуживать и чинить.
В свою очередь, Максим отмечает, что увеличивается спрос на шиномонтажные и балансировочные стенды для грузового автотранспорта. И это даже несмотря на то, что в силу неистребимого российского разгильдяйства и жадности очень немногие водители и владельцы грузовых автомобилей проводят балансировку колес, при том что на передней оси она обязательна.
Впрочем, это уже частности. Самое отрадное, что процесс активизации в сегменте грузомоторного автобизнеса идет в стране повсеместно, не являясь исключительной прерогативой наиболее, например, центральных либо промышленно или аграрно развитых регионов. Игорь Зинин из воронежского филиала компании «Интерколор» признается, что в регионе сейчас наблюдается оживление, причем во всех сегментах. Оборудование покупают и мастерские вдоль трасс, и более функциональные предприятия. За последний год очень резко возросло количество проектов, связанных с крупномасштабными грузовыми сервисами, как дилерскими, так и независимыми.
Игорь Зинин:
— Я думаю, эта тенденция сохранится и впредь. Потому что количество грузовой техники сейчас увеличивается, причем в области как ввоза подержанных автомобилей, так и поставок новых машин.
Сергей Ильин, руководитель отдела продаж петрозаводской компании «Автоключ», также указывает, что в республике грузовой автосервис ширится: машин много — надо же кому то лес таскать. В основном спросом пользуются все оборудование и инструмент, связанный с заменой колес. В частности — пневмогайковерты, так называемые «мясорубки» для откручивания колес вручную, компрессоры и прочее. Иногда берут подкатные пневматические домкраты.
Хотя, по его же словам, грузовой сервис открыть трудно, на трассе точку выбить практически невозможно. А в городе запускать грузовой шиномонтаж смысла мало — такие услуги надо оказывать там, где имеется хороший трафик, то есть на шоссе.
Сергей Ильин:
— В нашем городе, например, два ключевых направления — Мурманск и Санкт-Петербург. На этих направлениях точки в пределах города уже есть. Ставить еще одну в промежутке? А какой смысл? Востребованность зависит от месторасположения трассы и ее загруженности.
Но, повторим, вопреки всем трудностям и, так сказать, «рабочим моментам» грузовой автосервис становится все более и более привлекательным сегментом для коммерческой деятельности. Многие предприниматели уже обратили на него свое пристальное внимание — и в Поволжье, и на Кавказе, и в Сибири, и на Урале, и в прочих регионах страны.
По последнему слову техники
А чтобы предприятие автосервисного обслуживания могло надлежащим образом выполнять свои обязанности, проводя работы на максимально высоком качественном уровне, поставщики предлагают ему самое передовое технологическое оборудование. Причем они чутко реагируют на малейшие проявления тенденций спроса.
Марина Банникова:
— Спрос на оборудование для грузового автотранспорта является стабильным. Естественно, что в межсезонье ажиотажный спрос на оборудование для участка шиномонтажа, будь то шиномонтажный станок или гайковерт, оказывает влияние на производителей и поставщиков автосервисного оборудования.
Месяц назад Группой компаний ГАРО был представлен шиномонтажный станок для монтажа колес грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и иной техники специального назначения немецкой фирмы Rudetrans — RTC-26TM. Многим потребителям хорошо известны шиномонтажные станки серии ШМГ, однако в преддверии сезона компания расширила свою продуктовую линейку, включив в нее данный шиномонтажный станок, имеющий ряд особенностей.
Станок позволяет выполнять шиномонтаж колес бескамерного типа или с запорным кольцом, с диаметром обода от 14" до 26" и шириной до 1000 мм. В подвижном соединении опорной стойки гидравлического зажимного устройства, на которое приходится значительная доля нагрузки при эксплуатации станка, установлены два радиальных роликовых подшипника, что позволяет обеспечить стабильную и долговечную работу узла. Монтажное устройство станка снабжено роликовым подшипником для удобства перемещения в нерабочем положении и увеличенным буфером отбоя. Мощность моторов гидростанции и мотор-редуктора, 1,5 и 1,8 кВт соответственно, позволяют с уверенностью работать в тяжелых режимах эксплуатации. Гидравлический зажим имеет самоцентрирующуюся конструкцию с четырьмя универсальными зажимными кулачками, что позволяет обеспечить надежный зажим диска.
Владимир Нагорнов (Группа компаний БЕРГ) считает, что в абсолютных значениях спрос на автосервисное оборудование для грузовых автомобилей в 2012 году изменился незначительно. Однако в некоторых секторах наблюдались определенные тенденции.
Владимир Нагорнов:
— Например, лидер продаж Группы компаний БЕРГ в 2012 году по системам для правки кузовов грузовых автомобилей, которые производит компания Blackhawk. При этом хочу обратить внимание на то, что заказчик ориентируется на максимальные комплектации: системы Blackhawk Power Cage. Они позволяют выполнять наиболее полный перечень кузовных работ.
Blackhawk Power Cage — сейчас единственная система на рынке грузового стапельного оборудования, которая сочетает удобство в монтаже и использовании рамного стапеля и мощь грузовой рихтовочной системы. Успех этого конкретного бренда обусловлен более конкурентной ценой на рихтовочное оборудование. А ведь его функционал, по словам Владимира Нагорнова, во многом превосходит прямых «шведских конкурентов».
Кроме вышеупомянутого стапельного оборудования вырос спрос на грузовые линии инструментального контроля Nussbaum. Основной причиной такого скачка, опять же, стали изменения в регулировании оснащений станций техосмотра.
Владимир Нагорнов:
— Есть еще один важный фактор, который способствует росту спроса на бренд Nussbaum: и производитель, и Группа компаний БЕРГ как представитель марки в России уделяют повышенное внимание точному соблюдению всех требований нормативных документов и соответствию поставляемого оборудования законодательству Российской Федерации.
По-прежнему высоким спросом со стороны грузовых станций обслуживания и ремонта пользуются системы централизованной и децентрализованной раздачи масла. БЕРГ реализовал несколько крупных проектов по оснащению станций оборудованием производителя ALFA, которое демонстрирует ряд уникальных решений в области маслораздачи.
Владимир Нагорнов:
— Группа компаний БЕРГ — один из крупнейших импортеров гаражного оборудования в России. Мы регулярно внедряем на рынок новые бренды и модели техники для ремонта легковых и грузовых автомобилей. БЕРГ последовательно придерживается политики дистрибуции высококачественных европейских марок.
Наиболее интересным брендом, который появился на рынке оборудования для грузовиков в 2012 году, стал OMCN. Среди популярного оборудования этой марки можно выделить подъемную технику: подкатные колонны, домкраты, ножничные и четырехстоечные подъемники для грузового автотранспорта. Благодаря отличной работе «в полях» известность этого бренда в нашей стране быстро растет, и за аналогичный период 2013 года рост продаж превышает 80 %.
Не отстают в создании новых моделей и давно зарекомендовавшие себя бренды. Итальянский производитель Texa вывел на рынок новый мультибрендовый прибор для системной диагностики грузовиков Axon 4 Truck. Оборудование представляет собой планшетный компьютер на базе мощного промышленного вычислительного центра в пыле- и влагозащищенном исполнении. Также произошло обновление установок для обслуживания кондиционеров грузовой техники Texa Konfort: в продаже появилась новая установка для заправки автобусных кондиционеров Konfort 760BUS. Эта модель имеет цветной дисплей TFT высокой видимости, с передовым графическим интерфейсом, содержащим фотографии и информацию для более простого восприятия. Управление техническим обслуживанием полностью автоматизировано, без использования каких либо ручных клапанов. Отличительными особенностями, в зависимости от серии, являются система герметичных бутылочек для масла, полностью автоматическое управление ТО, устройство для блокировки / разблокировки весов и автоматический контроль правильности взвешивания хладагента. Серия BUS, разработанная специально для больших систем, оснащена резервуаром на 30 кг, компрессором на 21 cм3 для выкачки хладагента и двухступенчатым вакуумным насосом на 146 л / мин, способным генерировать вакуум до 0,030 мБар. Может быть приобретена для работы с традиционным хладагентом R134a или для нового R1234yf, переходя при необходимости с одного газа на другой, с помощью специального опционального комплекта перехода. Кроме того, опционально предлагаются: промывочный комплект, комплект VDC, комплект производительности системы климатизации, комплект идентификации хладагента, модуль.
Некоторые производители внимательно отслеживают тенденции на автосервисном рынке и мгновенно реагируют на его требования. Так, в 2012 году компания Nussbaum представила комплекс оборудования в соответствии с новейшими требованиями к оборудованию для технического осмотра автомобилей. Линии диагностического контроля на базе грузовых роликовых стендов серии BT олицетворяют общеизвестное немецкое качество по цене, конкурентной с отечественными аналогами.
А мировой лидер оборудования «вокруг колеса» Hunter Engineering уже в новом, 2013 году предложил вниманию потребителей новую программу для регулировки развала-схождения.
На выставке «Автомеханика» во Франкфурте компания МАХА представила новый многоплунжерный подъемник для грузовых автомобилей и автобусов — TL Square Teleskop 15.0. Технология плунжерных подъемников — самая надежная и долговечная, уверены в компании. Кроме того, они занимают мало места в автосервисе, так как весь агрегат подъемника расположен в фундаменте, и не требуют наличия канавы. Квадратный профиль подъемного плунжера обеспечивает жесткость конструкции и, соответственно, безопасность работы с вывешенным автомобилем. Максимальная грузоподъемность этого подъемника — 30 т.
Новый прибор проверки фар MLT 3000 подходит как для грузовых, так и для легковых автомобилей. Электронный прибор проверяет все известные на данный момент виды фар, в том числе оснащенных функцией light dynamic assistant. Результаты измерения передаются по проводной или беспроводной связи в программное обеспечение Eurosystem для дальнейшей оценки. Результаты проверки фар очень точны, даже если прибор установлен на неровной поверхности.
Одна из важнейших новинок — подъемный роликовый агрегат грузового тормозного стенда. Позволяет быстро и эффективно проверять тормоза многоосных грузовых автомобилей. Управляется пультом ДУ, который входит в стандартный комплект роликового тормозного стенда. Ведущие автопроизводители одобрили этот метод диагностирования, что подтверждает его эффективность.
Расширена линейка канавных подъемников. Теперь любые запросы клиентов могут быть эффективно удовлетворены.
Компания МАХА начала сотрудничество с производителем готовых канав немецкой фирмой Balzer. Теперь достаточно подготовить фундамент, опустить в него каркас канавы и залить ее бетоном. Гарантированы ровный пол, направляющие и необходимые служебные элементы.
«МАХА Руссиа» теперь представляет интересы шведского производителя маслосменного оборудования Orion. Orion — единственный производитель оборудования для маслораздачи и сбора отработанного масла и других технических жидкостей, одобренный Scania.
Trommelberg предлагает высокоэффективный комплект, состоящий из универсального шиномонтажного станка для монтажа / демонтажа бескамерных шин грузовиков, сельскохозяйственной техники и промышленного транспорта и балансировочного стенда. Шиномонтажный станок предназначен для работы с колесами диаметром 14–26", а также с дисками, имеющими глубоко расположенное центральное посадочное место.
Среди его особенностей — механизм фиксации с четырьмя универсальными зажимными кулачками; две скорости вращения, вращение в обратную сторону; гидравлический привод с единым гидроагрегатом приводит в движение механизм вращения и подъема зажимного устройства, а также консоль с монтажным инструментом; выносной пульт управления; гидравлический привод с регулировкой давления; подвижная инструментальная консоль; регулировка усилия фиксации диска; шиномонтажный инструмент с быстрым изменением положения. В стандартную комплектацию входят выносной пульт управления, тиски-зажим для монтажа шин и монтажная лопатка.
Универсальный балансировочный станок с пневматическим подъемным устройством для балансировки колес весом до 130 кг предназначен для обслуживания грузового и легкового транспорта. Управление производится посредством высокопроизводительного микропроцессора, обладающего хорошей стабильностью. Пневматическое подъемное устройство для колес грузового транспорта входит в комплект. Предлагаются полностью автоматизированная программа статической и динамической балансировки, а также программы для балансировки колес с дисками из легких сплавов (ALU). Есть режим самокалибровки и диагностика при запуске, ножной тормоз.
Стандартная комплектация достаточно богата и включает балансировочный станок с выносным дисплеем; пневматический подъемник для колеса; вал; механическую линейку для измерения вылета; калибровочный груз 100 г; кронциркуль; клещи-молоток;
2 конуса + 2 фланца для грузового транспорта; 3 конуса для легкового транспорта (42–61, 49–95 и 89–158 мм); гайку-барашек.
Максим Каторгин:
— Помимо шиномонтажного и балансировочного оборудования для работы с грузовыми автомобилями мы предлагаем домкраты для грузовых автомобилей грузоподъемностью 22 т и инструмент. В ближайшее время мы планируем ввести в линейку подкатные колонны. Их отличие от подъемников в том, что они могут использоваться на любой ровной площадке и не привязаны к конкретному месту, колонны можно перемещать по цеху и поднимать машину там, где удобно.
«Интерлакен-Рус» предлагает сканер для коммерческих автомобилей Autocom Truck. Шведская компания Autocom специализируется на производстве дилерских сканеров для Mercedes-Benz, Delhi, Wurth и ряда других производителей. В линейке приборов имеется комплект Autocom Truck, состоящий из мультиплексера CDP+, программного обеспечения для ПК и набора адаптеров.
Мультиплексер подключается к автомобилю или прицепу, а коммуникация с ПО на компьютере проходит по каналу BlueTooth. Сканер поддерживает все европейские типы грузовиков: Scania, Volvo, Renault, Man, Daf, Iveco, Mercedes-Benz, а также легкие коммерческие автомобили многих брендов вплоть до 2013 модельного года. В отличие от итальянских конкурентов диагностика идет не по общему, а по специализированным заводским протоколам, поэтому достигнута большая глубина диагностики. Это не просто чтение ошибок, параметров или активация исполнительных механизмов, но и проведение сброса сервисных интервалов, калибровка подвески, прописка ключа иммобилайзера, программирование форсунок и ТНВД, тесты баланса мощности по цилиндрам и компрессии и так далее. Также, в отличие от конкурентов, сканер поддерживает диагностику трейлеров с системами Haldex, Wabco, Knorr, а также трансмиссии типа Deutsch. Поскольку Autocom включает много официального оригинального софта производителя автомобиля, процент багов программы близок к нулю. Программа обновляется три раза в году, ее интерфейс полностью русифицирован. При проведении каждого теста дается подробная информация о том, как правильно его провести. Работает группа поддержки, которая может помочь с определением неисправности по логу, полученному с автомобиля с помощью сканера.
Также в ассортименте «Интерлакен-Рус» — шиномонтажное и балансировочное оборудование английской компании Dunlop. Шиномонтажные станки DTM588 и DTM590 Dunlop предназначены для работы с колесами грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. Они разработаны английскими инженерами с учетом требований по надежности и простоте управления. Станки работают как с камерными, так и с бескамерными шинами любых грузовиков и автобусов.
Балансировочный станок DWB953CV — дальнейшее развитие линейки балансировочных станков английской компании Dunlop. Позволяет работать с любым типом колес для грузовых автомобилей и автобусов. В комплекте поставляется лифт для подъема колес на вал. Среди основных его особенностей представители «Интерлакен-Рус» выделяют низкую цену, минимальные навыки для работы, простоту управления.
Еще одна новинка в области диагностического оборудования — мультимарочный сканер для грузовых автомобилей от испанского производителя Cojali Group. Этот прибор относится к специальному оборудованию, предназначенному для диагностики электронных систем управления, которые устанавливаются на тяжелые транспортные средства, а также на легкие коммерческие автомобили. Так, в числе обслуживаемых сканером грузовых автомобилей — Mercedes-Benz, MAN, Scania, Volvo, Renault, Iveco, Ford, Nissan, Freightliner, Kenworth, KамAЗ, FAW и другие; в числе диагностируемых марок автобусов — MAN, Neoplan, Irisbus, Setra, Mercedes, Renault, Scania, Volvo и прочие; в числе легких коммерческих автомобилей и фургонов — Mercedes-Benz, Volkswagen, SEAT, Opel, Renault, Peugeot, Citroёn, Chevrolet, FIAT, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, KIA и другие.
Помимо обозначенных моделей прибор способен диагностировать любые автомобили, если только они поддерживают протоколы обмена данными OBD II и EOBD.
В списке основных диагностируемых систем — двигатель и автоматическая коробка передач, подвеска, антиблокировочная и противобуксовочная системы, круиз-контроль, система кондиционирования и климат-контроль, подушки безопасности и бортовой компьютер, электронная комбинация приборов и кузовная электроника.
Пневматический станок для клепки / расклепки Hunger N333 является надежным и точным стендом, особенно востребованным благодаря быстрому и безопасному обслуживанию тормозных систем грузовых автомобилей. Это недорогой пневматический стенд для клепки и расклепки накладок тормозных колодок. Данный стенд создает максимальное клепальное усилие
50 000 Н при рабочем давлении сжатого воздуха 9 бар. Ход штока в 50 мм гарантирует безаварийную работу даже при затрудненном доступе. Прикладываемая нагрузка может без ограничений изменяться в зависимости от диаметра заклепки и считываться непосредственно с манометра. Скорость движения поршня — 1,65 м / мин, что обеспечивает высокую производительность. Быстросъемный патрон обеспечивает простую и быструю замену инструмента. Клепальный инструмент подходит под любые размеры заклепок. Для установки стенда в рабочей зоне мастерской в качестве дополнительной опции поставщик может предложить специальное основание.
Еще одно заслуживающее внимания устройство — установка для монтажа и демонтажа бескамерных грузовых шин размером от 17,5" (44,45 см) до 24,5" (62,23 см) без станка от компании Gaither на основе запатентованной системы Gaither Bead Saver System. Данная система включает набор приспособлений для монтажа и демонтажа шин грузового автотранспорта. Предназначена для монтажа и демонтажа бескамерных грузовых шин указанных размеров, а также крупногабаритных шин строительной и сельскохозяйственной техники. На сегодняшний день для компаний, обладающих небольшим бюджетом, это самый быстрый и простой способ начать бизнес, связанный с обслуживанием колес грузового автотранспорта. Данный способ работы с колесами — наиболее надежный из когда либо применяемых способов смены бескамерных шин, гарантированно не повреждающий борт шины.
Компания Gaither разработала несколько видов комплектов Bead Saver System, адаптированных для работы со всеми типами бескамерных шин. Базовая версия рекомендована для всех бескамерных грузовых шин стандартных размеров. Расширенная версия адаптирована и рекомендована для работы с крупноразмерными, широкопрофильными колесами, а также для всех проблемных шин.
В состав комплекта входят хомут, правое и левое крылья, болты на хомуте (2 штуки), ролик на хомуте, ручка на хомуте (гибкая), вспомогательная плита для монтажа / демонтажа, клин для борта, подложка, ролики на подложке, стержень рычага, крюк на рычаге, ложка на рычаге, бортодержатель (2 штуки), вспомогатель хомута, кейс для инструмента, разуплотнительная жидкость (1gal / 3.8 l) и инструкция (СD-диск).
Компания «Сервис Инжиниринг» предлагает подъемник четырехстоечный для регулировки сход-развала тяжелых грузовиков и коммерческого транспорта PEAK 414A. Грузоподъемность — 6500 кг. Подъемник снабжен системой пневматических стопоров и системой блокировки платформ при обрыве одного или нескольких тросов. Имеет три уровня безопасности. Гидравлическая система изготовлена компанией N.O.K. Japan. При опускании подъемника производится звуковая индикация. Опционально возможна поставка пневмогидравлических траверс, г / п 3200 и 2800 кг.
И еще один свежий шиномонтажный станок для колес грузовых автомобилей AE&T TCS52B. Станок имеет две скорости вращения. Механизм фиксации диска оснащен четырьмя универсальными зажимами (с различным усилием фиксации диска). Имеются мобильная консоль управления станком, а также подвижная инструментальная консоль и платформа. Привод с устройством регулировки — гидравлический. Размер обслуживаемого колеса — 14–42", максимальная ширина — 780 мм, максимальный диаметр — 56" (1500). Рабочее давление: 0–150 бар. Давление воздуха — 8–
10 атм. Усилие отжима — 1500 кг.
Страсти по «бюджетникам»
На стремительное размножение так называемых бюджетных брендов оборудования и их тотальную интервенцию маститые премиум-марки реагируют с философской рассудительностью.
Арина Спиридонова:
— Такие компании предлагают в основном «легкое» оборудование — шиномонтаж и инструмент. Предлагаемое ими подъемное оборудование не может конкурировать по качеству и долговечности с оборудованием европейских производителей, поэтому они вряд ли станут серьезными конкурентами основным игрокам рынка «тяжелого» оборудования для грузового автосервиса.
Аналогичной точки зрения придерживается Владимир Нагорнов:
— Не секрет, что с приходом финансового кризиса многие клиенты были ориентированы на низкоценовые бренды азиатских производителей. Однако в последние годы приоритеты заказчиков резко меняют направление на высокопроизводительные марки проверенного качества. Основных причин таких изменений несколько.
Во-первых, подробный анализ деятельности автосервисов неизменно показывает выгоду покупки качественного оборудования с низкой стоимостью его последующих эксплуатационных расходов, куда включены расходы на обслуживание, возможный ремонт и стоимость простоя неисправного оборудования. Как правило, учитывая данные факторы, владелец автосервиса приходит к выводу о нецелесообразности покупки дешевых низкокачественных брендов. Ведь срок их службы объективно в несколько раз ниже европейских аналогов. Гарантия же зачастую условна. А на такие бренды, как Hunter, OMCN, Texa и Nussbaum, заказчик получает расширенную гарантийную поддержку от 2 до 3 лет.
Во-вторых, мировые производители гаражного оборудования через своих дистрибьюторов на территории России, одним из которых и является Группа компаний БЕРГ, гарантируют своевременное выполнение взятых на себя обязательств
по поставке и обслуживанию.
Есть еще один определяющий фактор при выборе бренда. Дело в том, что проводить низкоценовым оборудованием качественный ремонт и обслуживание автомобилей, требования к которым резко увеличились с возросшей технологичностью в автомобилестроении, невозможно.
Поэтому, как правило, дешевое оборудование низкокачественного сегмента выбирают станции «гаражного» формата. Они ориентированы в своей работе на ближайший сезон и низкий бюджет, в то время как выбор качественного оборудования с высокой производительностью является немаловажным конкурентным преимуществом и необходимым условием успешной работы крупной станции или дилерского центра по ремонту и обслуживанию грузовых автомобилей.
Марина Банникова:
— Бурно растущий рынок автосервисов, в том числе обслуживающих грузовой транспорт, привлекает новых поставщиков, их появление не остается незамеченным для крупных игроков рынка, к которым относится и Группа компаний ГАРО. Большинство организаций, конечно, отражает это и в ассортиментной, и в ценовой политике. В принципе, ситуация характерна и для рынка автосервисных услуг легковых автомобилей, где наблюдается еще более жесткая конкуренция, но таковы законы рыночных отношений.
Консолидированную позицию и логику сторонников бюджетных брендов также можно понять. Приходя в новый бизнес, многие предприниматели просто не располагают достаточными денежными средствами, чтобы сразу приобрести дорогое оборудование известных и авторитетных иностранных марок. Поэтому люди вынуждены брать то, что попроще,— может быть, оснащение и не настолько функциональное, и ресурсом обладающее более скромным, но для решения стоящих перед ними задач на этот момент вполне достаточное. Тем самым они экономят на инвестициях и получают возможность больше вкладывать в оборот. С течением времени предприятие «раскручивается», обрастает клиентской базой, пропускная способность увеличивается, поток возрастает, и перед ним встают новые цели, для достижения которых уже будет необходимо как раз то самое дорогое, многофункциональное оборудование, позволяющее значительно повысить экономическую эффективность автосервисной станции. Но повторим: на начальном этапе бюджетного оборудования более чем достаточно — это, по мнению представителей компаний, предлагающих подобное оснащение, самый оптимальный вариант, сопряженный с куда меньшими затратами. Оно быстро окупается и достаточно надежно — установленный производителем срок при условии адекватной эксплуатации однозначно отрабатывает.
Ну а что выберете вы, уважаемые читатели, — решать вам. Все «за» и «против» мы вам озвучили.