Расположение участка малярных работ должно быть в непосредственной близости с участком кузовного ремонта. Покраска кузова машины – очень ответственный этап ремонта, т.к. даже самый мелкий незначительный дефект виден невооруженным глазом. Поэтому качество покраски должно быть безупречным, а для этого требуется профессиональное дорогостоящее оборудование. Размер одного участка обычно составляет 4 м x 7 м.
Работы начинаются с подготовки. Покраска бывает «сухая» и «мокрая». Сухое шлифование считается самым производительным, исключает возможность появления каких-либо дефектов при покраске из-за воздействия влаги на металл, не требует просушки, шпаклевки и грунта. Но этот вид работ можно проводить только на специальном оборудовании.
«Мокрый» способ покраски имеет главное преимущество – отсутствие пыли. Поэтому работы можно проводить в любом помещении, которое хорошо проветривается. Но такой способ считается более медленным и трудоемким, т.к. требует ручного труда. Кроме этого, просушка тоже отнимает время.
Для участка подготовительных работ не требуется никаких сложных видов оборудования. Весь набор инструментов состоит из брусков, шкурок, полировального и шлифовального инструмента. Здесь обрабатываются кузовные панели, грунтуются поверхности перед покраской. Все подготовительные работы обычно отнимают в несколько раз больше времени, чем сама покраска. Чтобы камера не простаивала, подготовительный участок должен быть загружен на все 100%. Для непрерывной работы камеры обычно достаточно 2-3 подготовительных участков.
Главный элемент оборудования в малярном цеху – покрасочно-сушильная машина. Это специальная закрытая камера, внутри которой есть свой уникальный режим освещения, поддержания температуры и проветривания. Все камеры работают по одному принципу. Вся работа делится на 2 этапа – покраска и просушка. При покраске в камеру снаружи закачивается воздух, очищается фильтрами, нагревается до 25 градусов, еще раз очищается и подается внутрь камеры.
Внутри камеры воздух подается сверху, чтобы все частицы пыли быстрее оседали. По завершении покрасочных работ в камере происходит продувка (проветривание), при котором окончательно удаляются все продукты покраски.
Следующим этапом является просушка. Происходит нагрев воздуха до температуры 60-70 градусов, в течение 1-2 часов краска проходит процесс полимеризации. В этом режиме воздух снаружи не нужен, поэтому внутри камеры происходит его циркуляция. При просушке снаружи поступает в 5-6 раз меньше воздуха, чем при режиме покраски. Соответственно, затраты энергии сокращаются не менее чем в 2 раза. Для нагревания воздуха используется дизельное топливо или газ. Электроэнергия почти не используется, т.к. является очень дорогим энергоресурсом.
При выборе покрасочно-сушильной камеры во внимание принимается несколько основных критериев. Первое – внутренние размеры. Необходимо, чтобы автомобиль не просто поместился внутри, нужно еще, чтобы мастера могли свободно перемещаться вокруг него. Поэтому для выбора камеры нужного размера необходимо заранее определиться, какие конкретно автомобили Вы намерены обслуживать.
Самый важный механизм в камере – это нагнетательно-вытягивающий и нагревающий агрегат. Его функция – создание избыточного давления воздуха внутри камеры, и, соответственно – вытяжка воздуха из камеры. Причем подача воздуха должна быть сильнее, чем вытяжка, иначе в камеру начнет попадать пыль, которая ляжет на кузов машины. Специалисты не рекомендуют экономить на принудительной вытяжке.
Пол камеры должен представлять собой решетку, чтобы осевшая пыль не поднималась вновь. В камере должен быть отдельный вход для мастеров, чтобы не открывать ворота каждый раз. Основание камеры должно быть сделано либо из металла, либо из бетона. Металлическая камера дешевле, т.к. не требует фундаментальных работ.
Пропускная способность камеры – тоже важный критерий. Большинство моделей обычно рассчитаны на 4-5 машин в день. Чтобы камера не простаивала, общее количество заявок на ремонт должно превышать пропускную способность примерно на 20%. Использовать общую камеру для покраски каких-либо отдельных частей кузова нецелесообразно. Для таких работ существуют отдельные устройства.
Для приготовления смесей используют специальные миксеры. Компания «Спецкомплект» поставляет лакокрасочные материалы Cromax.
Проект «под ключ» от компании «Спецкомплект»
Компания предоставляет услуги по проектированию участков покраски автомобилей. Кроме этого, наши специалисты занимаются подбором оборудования и инструментов в соответствии со всеми пожеланиями и финансовыми возможностями заказчика. Мы даем гарантию на все поставляемое оборудование в соответствии с гарантиями производителей. Кроме этого, компания «Спецкомплект» предлагает более широкий вариант гарантии на срок до 5 лет, если клиент соглашается подписать договор абонентского обслуживания. Для обеспечения гарантии компания имеет собственный склад запасных частей на поставляемую технику. Также наши заказчики могут приобретать у нас оборудование по схеме лизинга. Эту возможность предоставляет наш партнер – компания «Аренза Лизинг».