Основные параметры, на которые нужно обращать внимание в первую очередь при выборе четырехстоечного подъемника
Грузоподъемность
Существует много моделей подъемников с четырьмя стойками, грузоподъемность которых составляет 3,5-4 т. Но по современным требованиям это уже далеко не самый лучший показатель. Если планируемая работа предполагает обслуживание тяжелых машин-внедорожников, то выбор рекомендуется сделать в пользу тех подъемных механизмов, которые предназначены для установки (регулировки) развал-схождения, грузоподъемность которых составляет 4,5 т и более.
Такие рекомендации основаны не на тех соображениях, что большинство автомобилей клиентов будут тяжелыми джипами, а на необходимости автосервису иметь достаточный запас прочности в своих технических характеристиках. Чем более тяжелый груз в принципе способен поднять подъемный агрегат, тем меньше будут прогибаться основные его элементы. Это немаловажный момент, т.к. даже самая минимальная деформация стенда для развал-схождения серьезно искажает точность измерений при регулировке данного параметра автомобиля. В нашей модельной линейке нет подъемных механизмов с ненадежными показателями жесткости. Мы предлагаем агрегаты с грузоподъемностью от 4,5 т.
В последнее время существенно вырос и продолжает расти спрос на подъемники для развал-схождения грузоподъемностью более 5,5 т. Для таких случаев у нас есть подъемные механизмы Rudetrans RLP4-5.5WA и Rudetrans RLP4-5.5WAF.
Размеры и конфигурация платформы
Все чаще стали появляться пожелания клиентов иметь платформенные подъемники, способные обслуживать автомобили с длинной колесной базой, в частности – микроавтобусы. Для проведения всех необходимых работ (в том числе для измерения углов установки колес) очень часто не подходят подъемники со стандартными размерами платформ. Но если пост РУУК имеет в своем оснащении подъемный агрегат Rudetrans RLP4-5.5WA, то никаких проблем с обслуживанием микроавтобусов не возникает, т.к. у этой модели длина платформ составляет 5190 мм. Грузоподъемность тоже хорошая – 4,5 т. Сочетание таких технических характеристик сегодня может считаться уникальным для российского рынка, поэтому такие модели подъемников обязательно будут востребованы.
Подъемник Rudetrans RLP4-5.5WA – это новый вид техники в сегменте четырехстоечных подъемников для РУУК. По мнению специалистов, данная модель обязательно станет востребованной и популярной не только по причине наличия платформ оптимальных размеров, но и благодаря хорошему соотношению цены и качества.
Что касается внешнего контура (конфигурации) платформ, то необходимо уточнять у поставщика минимальные и максимальные размеры колесной базы автомобилей. Это очень важно, т.к. при регулировке УУК передние колеса обязательно должны быть на поворотных площадках, а задние – на компенсационных пластинах. Желательно, чтобы приобретаемый для автосервиса подъемник был универсальным агрегатом, при помощи которого можно было бы обслуживать как малолитражки, так и более крупные автомобили. Но не все модели подъемников универсальны. Также при приобретении подъемников рекомендуется обращать внимание на наличие и конфигурацию направляющих для домкратов, при помощи которых вывешиваются колеса и оси. Колесики на траверсе должны соответствовать форме направляющих.
Расстояние между колоннами и платформами
Иногда возникают очень неудобные ситуации, когда пересекаются одновременно несколько факторов: клиент купил четырехстоечный подъемник для регулировки развал-схождения, а он не очень широкий, на сервис приехал широкий автомобиль, для обслуживания которого используется 3D-стенд РУУК. В этом случае получается так, что стойки подъемника перекрывают обзор камерам стенда, и те не видят мишени, установленные на колесах машины.
Данные ситуации давно известны разработчикам, и ширина подъемника «Гаро П-4,5 ПГ» давно увеличена. Расстояние между стойками П – 4,5 ПГ составляет около 30 см (раньше было 26,6 см). Этого вполне достаточно для удобной работы мастеров автосервиса, в том числе с использованием стенда развал-схождения 3D.
«Гаро П-4,5 ПГ» сегодня является одной из самых популярных и востребованных моделей автомобильных подъемников. Стандартная продажная комплектация модели включает в себя поворотные круги и 2 домкрата-траверса с ручными гидравлическими насосами. И стоимость механизма более низкая, нежели у конкурирующих подъемников китайского производства.
Эргономика
Удобство работы – тоже один из ключевых параметров, на который необходимо обращать внимание при выборе подъемного механизма. Хотя этот критерий является менее важным, чем предыдущие три.
Трендом последних лет в деле производства автомобильных подъемников является изготовление устройств с открытым проходом. Это такие же четырехстоечные подъемники, только они отличаются тем, что у них нет жесткой связи между передними колоннами. Конструкция не включает в себя поперечную балку, опорой для платформ являются консольные каретки. Благодаря этому существенно облегчается доступ мастеров к нижней части автомобиля спереди. Мастеру не приходится наклоняться, и, что самое главное – снижается риск получения травм.