Колеса на грузовиках, так же как и на легковушках, подвержены проколам и повреждениям, а в, особенности, если грузовик работает на большие расстояния. Однако, перебортировать и завулканизировать колесо грузовика бывает зачастую не так-то просто.
Во-первых, это связано с большим диаметром колес, во вторых со сложностью размещения большого автомобиля и поднятия его на домкрате. Обычный легковой шиномонтаж не справится, по понятным причинам, с этой задачей. Поэтому в случае необходимости, владельцы грузового автомобиля обращаются в специализированный шиномонтаж, в котором есть подходящее оборудование.
Обрудование для грузового шиномонтажа
В связи с большим размером и весом колес грузового автомобиля, то на шиномонтажном станке для грузового транспорта они устанавливаются не горизонтально, а вертикально. К примеру, на грузовом шиномонтажном станке МТ-298 (TCS56) или на шиномонтажном станке для грузовых колес NORDBERG 46TRK46 Существует 2 вида шиномонтажных станков для грузовых автомобилей:
- полуавтоматические - на полуавтоматических лапа устанавливается на покрышку вручную оператором.
- автоматические – лапой можно управлять с пульта, прижимая ее к борту колеса.
Стоимость автоматических станков гораздо выше, чем у полуавтоматических, но и производительность так же в разы выше.
После бортирования , возникает задача накачки колес. Обычные компрессоры для легковых автомобилей не подходят. Так как давление грузовых колес выше, чем у легковушек, то требуются специальные компрессоры.
Помимо этого, для грузового шиномонтажа требуются:
- балансировочное оборудование, поддерживающее большие диаметры колес;
- грузовой домкрат;
- тележка для колес больших размеров;
- большой водный резервуар, для диагностики проколов;