Времена, когда любой автолюбитель одновременно был и автомехаником, давно остались в прошлом. Сейчас мало у кого в бардачке найдутся контакты прерывателя или свечи зажигания. Это не нужно, так как автомобиль при ухудшении самочувствия подаст сигнал самостоятельно, когда до автосервиса можно дотянуть своим ходом, не прибегая к посторонней помощи.
Каждому автовладельцу известно, что включение индикатора панели приборов «CHECK ENGINE» (проверка двигателя) говорит о необходимости подключения устройства диагностики, чтобы прочесть код неисправности. Прибор подсоединяют к управляющему блоку и считывают номера ошибок, которые соответствуют определенным поломкам.
В публикации будут рассмотрены сканеры, встречающиеся на сегодняшний день в продаже, которые будут удобны для любого водителя. Эти устройства бывают следующих видов: мультимарочные, портативные для частного использования, профессиональные, адаптеры для компьютерной диагностики (переходник), предметы для чип-тюнинга.
Далее более подробно о каждом виде. Дилерские используются СТО, прошедшими сертификацию. При помощи встроенной программы проводятся все виды диагностики машин, выпущенных под тем или иным брендом. У них есть возможность выхода на связь к серверу завода-производителя через сеть Интернет. Это требуется при обновлении на новую версию прошивки блока, либо же при необходимости скачки начальной версии микропрограммы.
Дело в том, что новые блоки не имеют вшитой программы, и при установке на машину в него закладывают необходимые данные. Данный вид сканеров выпускают автомобильные фирмы, и внутреннее ПО сделает невозможным его использование вне СТО.
Мультимарочные профессиональные приборы используются на средних и крупных сервисных центрах. Они поддерживают работу с большим числом моделей автомобилей. Программы к ним, в отличие от предыдущих сканеров, доступны, и позволяют подобрать любую, которая требуется для работы с той или иной маркой машины. Их впускают фирмы: Launch X 431, JBT-CS538, AutobossV30, BarsIII, UltraScanP1.
Портативную разновидность могут использовать небольшие станции и даже водители, когда нецелесообразно, к примеру, из-за замены датчика температуры тратить массу времени и средства для выяснения причины простой поломки. Для этого не потребуется даже открывать крышку двигателя.
Такие приборы в состоянии определить коды неисправностей блока управления, а также удалить их после устранения поломки. Так же, как и старшие модели, они обращаются к блокам управления при помощи стандартных протоколов – OBD-II, KWP, EOBD. Отдельные модели отображают показатели измерительных приборов – датчиков температуры, давления, напряжения в сети.
Габариты устройства позволяет перевозить его в бардачке, а цена не превышает 7-8 посещений СТО. Портативный вид сканеров производят Scanmatik, Creader V, Scan-Diy, MaxScan 500.
Диагностическая разновидность подойдет для мастерских и мелких СТО, которые планируют активно развиваться. Для этого кроме самого сканера будет нужен компьютер и специальное ПО. В итоге уровень возможностей сопоставим с дилерскими устройствами, но без опции обновления с заводского сервера. Интерфейс программ отличается интуитивно понятным расположением кнопок.
В память компьютера легко войдет вся база возможных поломок самых различных автомобилей, а съемные штекера позволят подключиться к любому гнезду. Такие сканеры выпускаются под следующими марками: Uniscan, Scan Master, KKL USB, Scanmati, Op Com, VAG COM, ADP 504.
Чиповка или осуществление чип-тюнинга машины заключается в замене микропрограммы блока управления силовым агрегатом. Это позволяет оптимизировать искрообразование и подачу горючего, снимет предел максимальной скорости, и другие ограничения, предусмотренные фирмой-изготовителем транспортного средства. Устройства для этой цеди выпускаются под марками Мастер 32, Abritus72, KWP 2000.