Cпецкомплект - оборудование для автосервиса и шиномонтажа в Мурманске
Участок кузовного ремонта

Участок кузовного ремонта

Одной из самых востребованных разновидностей автомобильного ремонта является кузовной ремонт. Спрос на него растет постоянно. Это достаточно дорогостоящий вид работ, за который клиенты платят большие деньги, поэтому качество должно быть безупречным.

Участок кузовного ремонта должен иметь все необходимое оборудование и инструменты, чтобы было возможно выполнить все этапы ремонта за один раз, и сразу после кузовного ремонта отправить автомобиль на покраску.

Участок кузовного ремонта - фото pic_7c35c30277a16ca_1920x9000_1.jpg Участок кузовного ремонта - фото pic_eeb38fedee924b8_1920x9000_1.jpg

Чаще всего кузовной ремонт проводится по следующему плану:

  • прием;
  • арматурные работы;
  • работы по устранению дефектов кузова;
  • подготовительные работы перед покраской;
  • покрасочные работы;
  • просушка;
  • заключительные арматурные работы.

Для стапеля понадобится площадка размером 28-40 кв. м. Отдельно нужно место для подготовительных работ перед покраской размером 4х6 м.

Оборудование

Типовая комплектация кузовного участка:
Стенд для правки кузовов
– Система измерения
Сварочный полуавтомат
– Универсальный аппарат сварки сопротивлением
– Аппарат для правки скрытых полостей
– Токовые клещи для точечной сварки
Аппарат плазменной резки металла
– Набор гидравлического инструмента
– Специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта: стойки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи разных длин, набор захватов, удлинители, разжимы
– Мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей
Гаражный кран
– Верстак с тисками
Подкатной домкрат
– Телега для транспортировки автомобилей с разбитой осью
– Набор инструмента жестянщика
– Набор слесарного инструмента
– Комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная и зачистная машинки, пневмозубило, пневмолобзик, пневмонож для срезания стекол, пневмодрель

Основные этапы ремонта


Самый первый этап – диагностика, оценка состояния кузова, после которого клиенту предлагают несколько вариантов проведения ремонта. В частности, может понадобиться восстановление кузовных панелей или их полная замена. После согласования с клиентом машина принимается на ремонт.

Перед правкой кузова (арматурными работами) требуется снять все, что может помешать или может быть повреждено – стекла, панели, кресла и т.д. В процессе ремонта должна быть полностью восстановлена геометрия кузова. Причем нижняя часть должна получить необходимый уровень прочности, т.к. именно на ней держится вся ходовая часть, на нее приходятся основные нагрузки.

Для правки кузова (вытягивания) нужна либо напольная рихтовочная система, либо стапель. Напольная система - платформа, на которой есть специальные места для крепления силовых устройств. Это самый лучший вариант для тех СТО, которые специализируются на среднем и мелком ремонте. Она крепится к полу при помощи бетонной заливки. Большинство моделей универсальны, могут использоваться для ремонта любой марки автомобиля.

Стапели делятся на множество разновидностей, начиная от самых дешевых и простых (отдельной рамы), заканчивая усиленными стендами со встроенными домкратами.

Существует 2 технологии правки кузова.

Классическая правка (более простая)


Кузов автомобиля крепится к стенду в четырех местах, чаще всего за пороги. После этого проводится вытяжка, при которой производятся измерения размеров по контрольным точкам. Результаты измерений сравнивают с эталоном, пока все параметры не придут в полное соответствие. Основными преимуществами классического метода является возможность просто и быстро установить и закрепить автомобиль, а также низкая стоимость самого стенда.

Недостаток этой технологии в том, что при вытягивании одной стороны кузова неизбежно смещаются остальные, поэтому все параметры требуют постоянного непрерывного контроля. Из-за этого сам процесс правки кузова отнимает много времени.

Правка по шаблону (более сложная)

При этой технологии кузов машины крепится к стапелю за специальные технологические отверстия. Для каждой модели машины имеется карта таких отверстий. Крепление осуществляется при помощи адаптеров-переходников, которые называются «джиги». Эти устройства обеспечивают точную и максимально крепкую фиксацию. Кузов крепится к стапелю в тех его частях, которые сохранили свое правильное положение. После этого делается вытяжка кузова там, где он имеет дефект, и кузов крепится джигами к раме стапеля. Потом делается вытяжка на следующей точке, и при этом исправленные точки не смещаются, т.к. надежно зафиксированы.

Балки на стенде подходят для любого автомобиля. Колонны, рамы и балки имеют встроенные линейки, при помощи которых можно создать шаблон для кузова любой конфигурации и любых размеров.

Стоимость такого оборудования намного ниже. Дополнительным плюсом является то, что крепления джиг являются и системой измерения. В любой момент все параметры геометрии нижней части кузова можно измерить с абсолютной точностью. В этом состоит главное преимущество шаблонного метода - возможность выполнить работу с максимальной точностью. При этом не требуется постоянный контроль всех параметров в процессе работы.

Но процесс установки машины на стапель отнимает больше времени, нежели при классическом способе. Кроме самого кузова при помощи джиг крепятся и новые детали. Это дает большое преимущество при подгонке, исключает возможность деформаций при сварке.

Компания «СПЕЦКОМПЛЕКТ» предлагает услуги по проектированию участков кузовного ремонта, занимается составлением оптимального перечня оборудования и инструментов. Для каждого клиента составляется индивидуальный проект с учетом всех его пожеланий и финансовых возможностей.

На все поставляемое оборудование мы предоставляем гарантию, которая обеспечивается гарантией производителя. Расширенная гарантия составляет 5 лет. У нас есть свой склад всех необходимых запчастей.

Мы сотрудничаем с компанией «Аренза». Все наши клиенты могут приобретать оборудование в лизинг.

Пример комплектации участка кузовного ремонта

Кузовной цех ремонта автомобилей

Участок кузовного ремонта - фото pic_bd49affcfdf4c98_1920x9000_1.jpg


СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ: 4 000 000 руб.

КОМПЛЕКТАЦИЯ*

Стапельная система CELETTE
Аппарат точечной сварки и сварочный полуавтомат WIELÄNDER+SCHILL с аксессуарами
Пневматический инструмент RODCRAFT
Инструменты жестянщика STAHLWILLE
Тележки с инструментами арматурщика STAHLWILLE
Мобильные тележки для снятых деталей FERRUM
* Подробную комплектацию и технические характеристики оборудования предоставит Ваш персональный менеджер СПЕЦКОМПЛЕКТ